Главная Ресурсы Пример из практики: Общий поток
Пример из практики
Диагностика потоков в скважине выявила истинные источники притока воды в заколонном пространстве
Номер документа: CS003

Задача

Одной из самых важных задач, которую инженеры-нефтяники и инженеры по разработке месторождений должны решать в первую очередь, является выявление причин высокой обводненности.

 

На добывающей наклонной скважине наблюдалась крайне высокая обводненность (95%), и оператору нужно было точно установить источник обводненности, чтобы составить эффективный план работ по устранению проблемы.

 

Оператор был в растерянности, так как анализ данных открытого ствола показывал очень низкий уровень водонасыщенности в исследуемом пласте. То есть можно было предположить, что вода поступала из другого пласта, или, что по пласту произошел прорыв воды. Традиционные методы промысловых геофизических исследований скважин (PLT) смогли бы определить зону проникновения воды в ствол скважины, но едва ли определили истинный источник поступления воды в заколонном пространстве.

CS003-Total-Flow_Excess-water-well-sketch_Ru
Сервис «Общий поток» определяет геометрию и проводит количественную оценку потока по стволу скважины и по пласту за стенкой скважины, тем самым исследуя взаимосвязь между ними.

Решение

Оператор решил воспользоваться сервисом компании TGT «Общий поток», чтобы получить данные о структуре потоков жидкости в скважине и найти истинный источник обводненности. Сервис «Общий поток» базируется на диагностической системе «Истинный поток».

Диагностические системы TGT состоят из одинаковых по структуре и протекающим процессам технологических платформ. В своей структуре технологические платформы содержат: «Программы и методы», «Приборы и измерения», «Обработка данных и моделирование», «Анализ и интерпретация».
Диагностическая система «Истинный поток» включает четыре платформы: Chorus, Cascade, Indigo и Maxim. У каждой платформы своя функция.

Платформа Chorus применяется для регистрации и анализа акустических сигналов, создаваемых потоком флюида в системе скважины. В данном случае Chorus использовалась для того, чтобы помочь аналитикам локализовать поток жидкости в заколонном пространстве. Платформа Cascade использует термогидродинамическое моделирование для количественной оценки профиля потока жидкости в скважине. Замеры температуры, а также данные традиционных ПГИ предоставляет платформа Indigo. Maxim – это цифровое рабочее пространство, в котором аналитики разрабатывают программу диагностики на этапе, предшествующем исследованию, и затем, после исследования, проводят обработку, интеграцию, моделирование и анализ полученных данных.

 

В данном случае программа диагностики включала исследования системы скважины в динамическом и статическом режимах для того, чтобы выявить участки активного перетока.

CS003 Total Flow Logplot

Результат

В результате было выявлено, что 40% воды поступало из перфорированного пласта А2, и 60% воды - дополнительно из четырех пластов A1, A3, A4 и A5 через затрубное пространство (Рис.1).

 

На спектрограмме, полученной  с помощью платформы  Chorus (Рис. 1),  четко видны пять зон, соответсвующих активным потокам жидкости, а платформа Cascade позволяет количественно оценить эти потоки.

 

Анализ данных отрытого ствола подтвердил высокое содержание воды в каждом пласте, и аналитики сделали  заключение о том,  что вода просачивалась  в  заколонном пространстве. Результаты цементометрии скважины указали на дефекты в цементе, что подтверждает наличие нежелательных путей проникновения воды в скважину через цементное кольцо.

 

Обладая полной диагностической информацией о потоках в системе скважины, оператор смог составить эффективный план мероприятий по устранению проблемы.

Home Resources Case Study Total Flow
Case study
Flow diagnostics reveal true source of excess water production behind casing
Resource ID: CS003

Challenge

Identifying the source of high water-cut is one of the most urgent priorities for petroleum and reservoir engineers to resolve.

 

A deviated production well was exhibiting an extremely high 95% water cut and the operator needed to establish the precise source of water production in order to plan an effective remediation.

 

The operator was perplexed because the open hole interpretation indicated very low water saturation in the target reservoir, suggesting that the water may be coming from another formation, or that the reservoir was experiencing water break-through. Conventional production logging diagnostics [PLT’s] would show where the water was entering the wellbore, but not necessarily its true source behind casing.

Total-Flow-well-sketch
Total Flow locates and quantifies wellbore flow and – critically – reservoir flow to reveal the dynamic interplay between both.

Solution

The operator selected TGT’s ‘Total Flow’ product to understand the flow dynamics of the well system and uncover the true source of excess water. Total Flow is delivered by the ‘True Flow’ diagnostic system.

 

TGT’s diagnostic systems combine several proprietary technology platforms that share a common structure and workflow comprising of ‘programmes & methods’, ‘tools & measurements’, ‘processing & modeling’ and ‘analysis & interpretation’.

 

The True Flow system uses four platforms, Chorus, Cascade, Indigo and Maxim, and each has a specific role. Chorus is used to record and analyse the acoustic energy produced by fluid flow throughout the well system and its role in this case was to help analysts pinpoint flow activity behind casing. Cascade uses proprietary thermofluid modeling to calculate flow profiles and Indigo provided a number of complementary measurements, including temperature and conventional production logging [PLT] information. Maxim is the digital workspace where analysts developed the pre-survey diagnostic programme and carried out post-survey processing, data integration, modeling and data analysis.

 

The diagnostic programme in this case called for the well system to be surveyed in flowing and non-flowing states in order to expose the active flowing zones.

CS003-Total-Flow-Logplot
True Flow diagnostics in this production well show that more than 60% of produced water is not coming from the perforated reservoir unit A2. Whereas conventional PLT results imply 100% of the water is coming from the reservoir unit.

Result

The results revealed approximately 40% water production from the perforated reservoir A2, and the 60% from four additional behind-casing formations A1, A3, A4 and A5 [See logplot].

 

The Chorus spectrum in the logplot clearly shows the relative flow activity from each of the five zones, and Cascade modeling has quantified the respective flow rates.

 

Open hole data confirmed that each formation was water filled and the analyst concluded that water was channeling behind casing. The cement evaluation map indicated poor cement placement corroborating the presence of unwanted flowpaths through the cement.

 

Equipped with an accurate and complete flow diagnostic of the well system, the operator was able to target an effective remediation plan.